Поможет ли такой пиар въездному туризму?
Kazakh Tourism опубликовал в YouTube новый ролик в рамках рекламной кампании по привлечению иностранных туристов в страну. Видео буквально за несколько дней стало вирусным. Такую популярность ему обеспечило выражение Very Nice, которое теперь позиционируется как туристический слоган Казахстана.
Дело в том, что данная фраза, в российской локализации – «Нраица», приобрела статус культовой после выхода в 2006 году американской комедии «Борат», где комик Саша Барон Коэн предстает в роли жителя республики, решившего покорить США. При этом в фильме Казахстан показан в резко сатирической манере, как отсталая азиатская страна с дикими обычаями, а сам герой после пересечения границы постоянно поражается уровнем жизни в Штатах и комментирует всё бессменным Very Nice. Неудивительно, что после релиза ленты на нее обрушился шквал критики со стороны казахстанцев, а актер был записан в персоны нон грата.
При этом на прошлой неделе вышла в прокат вторая часть «Бората». На этот раз Kazakh Tourism, дочерняя компания Министерства культуры и спорта республики, отвечающая за въездной турпоток, решила использовать фильм для собственной пользы и построила на его основе пиар для привлечения иностранцев.
Надо отметить, что такой ход сработал. Автором идеи выступил американец Дэннис Кин, который уже давно живет в Казахстане и владеет туристической фирмой. Расчет на жителей США и Европы оказался верным. О ролике уже написали в New York Times. Более того, сам Саша Барон Коэн прокомментировал казахскую рекламу. «Настоящий Казахстан – прекрасная страна с современным, гордым обществом и полная противоположность Борату», – рассказал журналистам актер.
Жители республики разделились на противников и сторонников такого пиара. Как пояснили в Минкульте Казахстана, негативное отношение к образу комика еще осталось у части населения, однако молодое поколение пришло в восторг от этой идеи. Насколько она окажется действенной, можно будет узнать после того, как Казахстан снимет большинство ограничений на авиасообщение с иностранными государствами.
Результаты
Как вам идея Казахстана использовать для пиара страны такой образ?
64.85%
Отлично. Бесплатная реклама от голливудской звезды
14.55%
Интересно, но нужно посмотреть, станет ли она магнитом для иностранцев
10.91%
Отрицательно. Это неуважение к собственной родине
9.70%
Неоднозначно. Смеяться над собой можно, но не до такой степени
Дата проведения:
27.10.2020 —
10.11.2020
Количество ответов: 165
Все опросы