full screen background image

Туристическая выставка «Отдых» привлекла вдвое меньше участников

7

Выставка «Отдых» проявила влияние пандемии на туризм

Туристическая выставка «Отдых» привлекла вдвое меньше участников

В Москве открылась туристическая выставка «Отдых»: в этом году она впервые проходит в  инновационном центре «Сколково» (бизнес-центр «Амальтея») с 8 по 10 сентября.

С первых же шагов по залу видно, какие перемены произошли в отрасли. 

Если год назад в «Отдыхе» участвовали специалисты из 35 стран, то сейчас на выставке можно найти лишь стенды Китая, Кубы, Испании и Болгарии. 

Подавляющее большинство экспонентов представляют Россию, но их количество в сравнении с прошлогодним форумом тоже уменьшилось. В пресс-релизе «Отдыха-2019» говорилось о 42 регионах РФ. Сейчас, по информации организаторов, в зале работают специалисты из 32 регионов – от Республики Саха до Калининградской области. При этом общее количество компаний-участников сократилось более чем вдвое: с 619 до 260.

Туристическая выставка «Отдых» привлекла вдвое меньше участников

Тем не менее в первый день на выставке было немало посетителей, ведь «Отдых» стал первым массовым мероприятием в отрасли с момента начала пандемии коронавируса. Многие специалисты воспользовались возможностью встретиться с коллегами и обсудить последние тенденции и новости вживую, а не в онлайне.

Скопления посетителей наблюдались в конференц-зоне, где можно было послушать выступления экспертов, а также в многочисленных кафе по обе стороны от зала со стендами.

Среди тем, обсуждавшихся на выставке, можно выделить переориентацию потребительского спроса. В своей приветственной речи глава Ростуризма Зарина Догузова отметила, что туризм переживает непростые времена, но кризис дает новые возможности для отрасли. И действительно, из-за того что многие зарубежные направления остаются закрытыми, туристический сезон в регионах продолжается. Представители Алтая, например, рассказали TourDom.ru о большом спросе на сентябрьские даты, аналогичную тенденцию наблюдают в Мурманской области. Эксперты региональных туристических компаний единодушны в том, что требования туристов к качеству отдыха растут: в этом году к ним приехал другой клиент, повидавший мир и желающий получить за свои деньги достойный отдых. Алтайские компании сообщают, что в сентябре столкнулись с нехваткой хорошего размещения. Эта тенденция перешла уже и на зиму. В Красной Поляне, например, туристы раскупают комнаты в 5-звездочных отелях на новогодние праздники. Подробнее об этом читайте в следующих выпусках на TourDom.ru.

Есть и еще одна тема, о которой нельзя не упомянуть. Несмотря на многообразие регионов РФ и рост интереса к внутреннему туризму, для многих предпринимателей очевидно, что «закрыть» все потребности их клиентов в турпродукте внутрироссийские направления не могут. Турция и остальные доступные страны тоже обеспечат нужный ассортимент. Поэтому турбизнесу нужно готовиться к беспрецедентно трудной, можно сказать, голодной зиме, если, конечно, не случится чуда вроде решения правительства возобновить чартерную перевозку на курорты Египта.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика