full screen background image

Снизить цены на отели не сможет Федеральная антимонопольная служба

6

Подписчики «Крыши ТурДома» не верят в эффективность административного регулирования

Снизить цены на отели не сможет Федеральная антимонопольная служба

Почти две трети из более 1000 участников опроса (68%) в телеграм-канале «Крыша ТурДома» 19 апреля уверены: Федеральная антимонопольная служба не сможет добиться снижения цен в отечественных курортных гостиницах.

В комментариях они поясняют, что ведомству эта задача не по силам, так как «административно невозможно удержать цены даже на сахарный песок».

Приводят и другие аргументы: «ФАС ничего не добьется до тех пор, пока люди ездят по таким ценам в такие условия. Немного самоуважения – и отельеры придут в себя». А другой читатель полагает, что вмешательство Федеральной службы – это формальность: ей «нет дела до народа».

Тех, кто верит в успех инициативы чиновников, и то не в полной мере, оказалось значительно меньше. Лишь 13% уверены, что им удастся «напугать гостиницы проверками, и те будут создавать видимость наличия номеров по низкой цене». Еще меньше (6%) полагают, что ФАС «может заставить сохранять цены по оплаченным бронированиям, не вмешиваясь в рыночные отношения».

Вполне вероятно, что читатели «Крыши ТурДома» недалеки от истины. Ведь даже само ведомство в своем сообщении подчеркивает, что «цены на гостиничные услуги формируются рыночным способом в результате достижения баланса спроса и предложения. Поэтому рост цен на гостиничные услуги на территории России может быть связан прежде всего с сокращением возможностей для выездного туризма». То есть предлагает не бороться с этими административными методами, а увеличивать количество открытых для туристов стран. Кстати, в качестве наиболее вероятного кандидата в ФАС назвали Египет.

Напомним, что вчера ФАС совместно с Ростуризмом пригрозили отелям штрафными санкциями за необоснованное завышение цен после многочисленных жалоб туристов на одностороннюю отмену броней для дальнейшей перепродажи по более высокой стоимости.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика