full screen background image

Слухи о банкротсвте Уральских Авиалиний не подтверждаются

31

В отношении финансов авиакомпании поступают противоречивые сообщения

Слухи о банкротсвте Уральских Авиалиний не подтверждаются

Полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Николай Цуканов заявил об «угрозе банкротства» «Уральских авиалиний» со ссылкой на главу авиакомпании Сергея Скуратова. Как сообщил сегодня РБК, главной причиной названы прекращение полетов в связи с пандемией коронавируса и «невозможность получить кредиты ни в Сбербанке, ни в ВТБ».

Николай Цуканов считает важным «обратиться в правительство и принять общие меры по поддержке и предоставить, где нужно, гарантии государства для получения кредитов, открыть лимиты финансирования, которые были определены».

При этом сам руководитель авиакомпании хотя и пожаловался агентству, что «Уральские авиалинии» «испытывают трудности» в связи с пандемией и «существуют определенные проблемы с дальнейшим кредитованием производственной деятельности», но подчеркнул, что в целом ситуация нормальная, находится под контролем и «эти вопросы мы решим тем или иным способом».

Сергей Скуратов рассказал, что недостаток пассажиров авиакомпания компенсировала за счет участия в вывозной программе (в апреле «Уральские авиалинии» выполнили 18 эвакуационных рейсов и перевезли 2990 человек) и переоборудования 12 воздушных судов для грузовых перевозок. Как мы сообщали ранее, «грузовая» полетная программа перевозчика завязана на рейсах из Китая, а заказы обеспечены до конца мая.

По данным РБК, авиакомпания просила кредит в одном из крупнейших банков на сумму до 3,5 млрд руб. Однако упомянутые банки в разговоре с агентством также не подтвердили пессимистичных заявлений полпреда. ВТБ заявил, что готов «совместно с мажоритарными кредиторами рассмотреть варианты поддержки авиакомпании в трудное для отрасли время», а высокопоставленный представитель Сбербанка сообщил, что прорабатывается «несколько вариантов финансирования, в том числе возможная выдача кредитов в рамках госпрограммы поддержки бизнеса отраслей, пострадавших от коронавируса».

Нельзя исключать, что похожие заявления «о банкротстве» могут прозвучать в ближайшем будущем и от других авиакомпаний. Ведь несмотря на намерение выделить российским перевозчикам субсидии в расчете 365 руб. за каждого не перевезенного в феврале – июне 2020 года пассажира в рамках обещанных Владимиром Путиным 23 млрд руб., этих средств отрасли явно недостаточно. По оценкам экспертов, на устранение последствий пандемии потребуется как минимум 350–400 млрд руб.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика