full screen background image

Разработку ГОСТа для глэмпингов начали в Опоре России

23

Что новые ГОСТы изменят для туристов и бизнеса?

Разработку ГОСТа для глэмпингов начали в Опоре России

Заместитель главы Комитета по туризму «Опоры России» и руководитель консалтинговой компании «Природный кодекс» Марина Грицун рассказала 21 апреля порталу TourDom.ru о том, чем разработка национальных стандартов по объектам некапитального строительства (глэмпингов) поможет туристам и туриндустрии.

Заявку на создание новых ГОСТов в области глэмпингов (разновидность кемпингов, объединяющая в себе возможность отдыха на природе и комфорт гостиничного номера) недавно одобрил Росстандарт, и подготовку проекта ведет группа, которую координирует Марина Грицун при активном участии Ассоциации глэмпингов России и ее президента Жанны Кира. Работу планируется завершить уже к сентябрю этого года.

«Противоречивое законодательство, необходимость анализировать и переносить лучшее из зарубежного опыта, поиск баланса между экологической безопасностью и растущим спросом – это только небольшая часть реалий, которые предстоит учесть при написании стандартов по глэмпингам», – отметила замглавы комитета.

«Сейчас этот термин может применяться к чему угодно – будь то современный природный отель, уютный глэмпинг в горах или в лесу или что-то, сделанное по принципу “три тряпки с комарами и клопами”. Поэтому необходимы стандарты, понятные как для потребителей – туристов, так и для производителей – по качеству материалов, пожарной безопасности и т. п.», – добавила она.

Разрабатываемые стандарты будут носить добровольный характер, и средства размещения сами решат, следовать им или нет. Однако Марина Грицун уверена, что глэмпингам выгодно соблюдать новые ГОСТы. «По большому счету, эти требования – нижняя планка, сделать лучше можно, а хуже нельзя. Заставлять никто не станет, но в конфликтной ситуации они могут оказаться решающими. Это будет мягкая, поэтапная стандартизация с учетом мнения всех заинтересованных сторон. И в конечном итоге соблюдать нормы заставит сам рынок, – считает руководитель рабочей группы. – Возможно, в перспективе за счет добровольной классификации по аналогии с гостиницами – звездами или, например, зелеными листочками. Это упростит туристам процесс выбора».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика