full screen background image

Какими будут цены на отдых летом 2020 года

16

Эксперты разобрались, что же происходит со стоимостью отдыха на курортах Черного моря

Какими будут цены на отдых летом 2020 года

Насущный вопрос для турбизнеса – поднимутся ли цены на туры по России летом-2020 – стал одним ключевых во время Zoom-конференции, которая прошла 11 июня для участников сообщества «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. Два дня назад в топ Яндекса вышли новости, анонсирующие 30%-ное повышение тарифов на отдых, – такое мнение СМИ приписали вице-президенту АТОРа, заместителю директора туроператора «Академсервис» Александру Курносову.

Несмотря на то что эксперты компаний и сама ассоциация поспешили опровергнуть это утверждение, тема всё же тревожит участников рынка. Тем более что многие специалисты заметили: часть востребованных отелей Черного моря уже корректируют свои прайс-листы.

Во время конференции коммерческий директор туроператора АЛЕАН Оксана Булах отметила: она не видит предпосылок для повышения цен. Многие туристы не смогут позволить себе отдых – одни потеряли работу, другие не хотят ехать из-за страха или введенных ограничений. По прогнозам АЛЕАН, в этом году турпоток в лучшем случае составит 70% от объема прошлого года. Из числа клиентов выбыла даже определенная доля поклонников отдыха в России, и ее лишь отчасти заместили туристы, которые обычно отправлялись на зарубежные курорты.

«Кто-то оставляет цены такими же, а кто-то понижает, но таких отелей, думаю, уже почти не осталось. Большинство пойдет на повышение, так как спрос начал расти очень заметно, как только власти заявили о снятии ограничений», – комментирует ситуацию Сергей Холевинский (Резиденция «Крымский бриз»). В гостинице, которую он представляет, действует система динамического ценообразования – стоимость для клиента коррелируется пропорционально заполняемости номерного фонда и спроса. «Уже сейчас на ближайшие два месяца у нас занято 70% от всего объема – это даже больше, чем в аналогичный период лета-2019», – говорит Сергей. Первым делом цены начнут повышать в отелях, обеспечивших себе популярность в прошлые годы и за счет этого имеющих устойчивый клиентский приток. «Они будут пробовать компенсировать свои потери и поднимут цены по причине понесенных убытков из-за простоя, также есть отели, которые вынуждены были переносить бронирования с весны на лето без доплат от туристов, в то время как в самые высокие летние месяцы цена размещения повышается иногда в 3 раза по сравнению с апрелем», – полагает Холевинский. 

Директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов скептически называет такую меру бессмысленной: «Я смотрел бухгалтерию очень многих отелей 4* и 5* и по Сочи, и по Москве, и за границей. И я могу точно сказать, что даже один-два месяца продаж по более высокой цене еще никому погоды не сделали».

Руководитель отдела по работе с агентствами Библио-Глобус Анна Багдасарян видит ситуацию на рынке иначе, чем ее коллеги, – туроператору удалось снизить стоимость турпакетов. «У нас контракты на определенное количество кресел и мест, а так как в этом году заявлено больше объема, соответственно, условия стали более выгодными», – говорит Анна.

Сочинский гастроблогер Андрей Шишкин, приглашенный к участию в конференции как независимый эксперт, констатирует: цены отелей, опубликованные на платформе Booking.com, растут на новостях о скором открытии курортов Краснодарского края. Он привел примеры: за ночь в номере Hyatt Regency или Swissotel Resort сейчас придется отдать 20 тысяч рублей – вместо 15 тысяч несколько дней назад. Но эти объекты находятся непосредственно в Сочи. На горных курортах «Красная Поляна», «Роза Хутор» пятизвездочные отели можно найти всего по 4 тысяч рублей в сутки. Здесь тарифы не подвержены колебаниям.

По итогам конференции можно сделать вывод: ценообразование в гостиничном секторе курортных регионов будет непредсказуемым для клиентов, которые самостоятельно собирают себе тур. Бо́льшую стабильность тарифов могут обеспечить туроператоры, имеющие жесткие контракты с поставщиками. Кроме того, к снижению конечной цены турпродукта их будет подталкивать конкуренция – этим летом «только ленивые» компании не выставили программы отдыха в России. Оксана Булах советует: «Учитывая дефицит качественных отелей, не стоит откладывать планирование своего отдыха».   




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика