full screen background image

Дешевая авиаперевозка в России за счет появления новых лоукостеров

8

Заявления чиновников разошлись с реальностью

Дешевая авиаперевозка в России за счет появления новых лоукостеров

Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, отвечая на вопрос журналистов, поддержал идею увеличения лоукост-авиакомпаний в России. «Весь мир, большая часть пассажиров летают на лоукостерах. Не зря цены на билеты на лоукостеры в Европе составляют $10–15. Для России это очень актуально».

Впрочем, неясно, был ли ответ чиновника отвлеченными размышлениями на эту тему или он означает, что вопрос прорабатывается на государственном уровне. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько отметил, что российские авиаперевозчики пока отказались от идеи создания лоукостеров внутри своих авиационных групп или дочерних предприятий. При этом он добавил, что потенциальные инвесторы могут заинтересоваться созданием лоукостеров после восстановления объема пассажироперевозок до докризисного уровня.

По мнению редактора сайта avia.ru Романа Гусарова, в мировом масштабе у лоукостер-сегмента есть большие перспективы роста. Сегодня массовый авиапассажир не стремится получить эксклюзивную или элитарную услугу. Он хочет безопасно и часто перемещаться авиационным транспортом и за минимальные деньги. Причем эта тенденция характерна в первую очередь для экономически развитых стран мира с достаточно широкой прослойкой обеспеченного населения. «Однако создавать лоукост-авиакомпании и расширять географию их полетов административно – путь в никуда. Такое решение вопроса приведет к созданию не низкобюджетных перевозок, а хронически убыточных и постоянно дотируемых из бюджета авиакомпаний по типу советского “Аэрофлота”», – отмечает эксперт. По его словам, лоукост-сегмент во всем мире базируется исключительно на рыночных механизмах и создается частными компаниями. А роль государства заключается в создании необходимых условий его развития: законодательное обеспечение, развитие наземной инфраструктуры, сдерживание роста тарифов аэропортов, топливообеспечения, повышение уровня доходов населения. В тех регионах мира, где созданы такие условия, низкобюджетный сегмент развивается стремительными темпами.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, сегодня большинство российских авиакомпаний по мировым меркам уже стали лоукостерами – себестоимость перевозки одного пассажира на один километр на магистральных направлениях в России ниже, чем в Европе или Северной Америке. Кроме того, наши авиакомпании давно перешли к так называемой гибридной модели, когда базовая услуга – перелет из точки А в точку Б – стоит дешево, но за дополнительные услуги надо платить.

В целом, как отмечают собеседники TourDom.ru, сейчас авиакомпании не в восторге от идеи создавать лоукост-подразделения и дочерние компании. Инициативы «снизу», от бизнеса, нет. Соответственно, и никакого конструктивного движения в этом направлении пока не будет. «Low Cost – низкие издержки. А у чиновников в голове только дешевые билеты и рост объема перевозок. Чтобы сократить издержки отрасли, нужно нормальные нормативно-правовые акты писать, вести взвешенную налоговую политику, а не проводить совещания с вопросом, когда вы откроете новые дочерние компании», – анонимно прокомментировал один из экспертов.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика