full screen background image

Арктический туризм будет развиваться лучше при поддержке государства

17

Организатор круизов ответил эксперту со Шпицбергена

 Арктический туризм будет развиваться лучше при поддержке государства

Руководство Poseidon Expeditions, занимающейся организацией экспедиционных круизов в полярные регионы, откликнулось на материал «Туризма в российской Арктике нет», опубликованный ранее на портале TourDom.ru. В компании не согласились с выводами коллег-предпринимателей и рассказали, как, с их точки зрения, развивается сфера полярных путешествий.

Напомним, что возмущение руководителя Arctic Travel Company Grumant (Шпицберген) Тимофея Рогожина вызвали сообщения в СМИ об открытии очередного сайта, посвященного Арктике, и намерение организаторов добиться включения сервиса в нацпроект «Туризм». «Инфраструктура практически отсутствует. Качественного турпродукта нет. Толковых туроператоров от Мурманска до Чукотки по пальцам одной руки пересчитать можно. Развитию мешает дороговизна авиаперелетов в северные регионы», – такими были его основные аргументы.

Однако, как выяснилось, мнение разделяют не все. «Когда мы говорим об арктическом туризме, необходимо разделять понятия “территориальная часть Арктики” и “морская часть Арктики”. К ним должен быть абсолютно разный подход – во всём. Мы работаем в морском секторе и за последние 20 лет отправили туда десятки тысяч туристов, – рассказала корреспонденту TourDom.ru директор Poseidon Expeditions Марина Власова. – Это в среднем по три круиза в июле-августе на Землю Франца-Иосифа (ЗФИ) со Шпицбергена на люксовом судне ледового класса “Си Спирит”, это наш эксклюзив, и на Северный полюс на атомном ледоколе “50 лет Победы” из Мурманска. И спрос всегда был, причём стабильный».

Круизы компании экспедиционные, туристы имеют возможность осуществить высадку на ЗФИ на несколько часов, побывать на экскурсии, понаблюдать за птицами, морскими млекопитающими, увидеть белого медведя, пообщаться с учеными и т. п., пояснила она. «Это позволяет людям не просто увидеть красивые пейзажи с борта, а глубоко изучить, прочувствовать этот край: увидеть, понять и полюбить. И для такого «холодного» направления у нас очень много путешественников, которые возвращаются к нам по 3-4 раза», – отметила Марина Власова.

Состав групп интернациональный: из стран ЮВА (Китай, Тайвань), из Европы (в основном Германия, Швейцария, Италия, Великобритания), из США и России, пояснила она. Причем россияне больше путешествуют на Северный полюс, так как турам на ЗФИ мешает сложная логистика.

Однако тезис об отсутствии необходимой инфраструктуры и дороговизне перелетов руководитель Poseidon Expeditions разделяет: развитие туризма в регионе осуществимо только с государственной поддержкой. «Поэтому сейчас совместно с Ростуризмом, Минтрансом и Российским географическим обществом обращаемся в Минобороны для согласования использования строящейся взлетно-посадочной полосы в двойном назначении: для приема и военных, и гражданских самолетов. Такая практика применяется в Канаде, США, Норвегии, Дании и в других странах. Только развитая авиационная структура положит начало развитию туризма в Арктике. Если построить аэропорт и создать необходимые условия, то из Земли Франца-Иосифа вполне можно сделать второй Шпицберген. Ведь интерес к этому направлению, безусловно, есть, но очень нужна помощь государства с доставкой туристов. Остальное сделает сам бизнес», – подчеркнула Марина Власова.

Результаты

Сколько денег вы готовы потратить на тур в Арктику (на двоих)?

37%

Нисколько: предпочитаю отдыхать в других местах

19%

От 50 до 100 тыс. руб.

16%

От 100 до 150 тыс. руб.

15%

Свыше 150 тыс. руб.

11%

До 50 тыс. руб.

2%

Любую сумму, оно того стоит

Дата проведения:
04.12.2020 —
17.12.2020

Количество ответов: 107

Все опросы




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 
Яндекс.Метрика