Туроператоры массово отказывают в возврате денег.

Юристы советуют турагентствам встать на сторону своих клиентов и всячески помогать им в их претензиях к туроператорам.

Адвокаты Димитрий Морозов и Олег Бауков подготовили инструкцию или дорожную карту, которая приведена ниже.

«В связи с рекомендациями Ростуризма о приостановке реализации туров в Италию, Китай, Корею, Иран и т.п. у туристов возникла необходимость расторжения заключенных договоров и получения назад оплаченных денежных средств. Однако турфирмы не спешат осуществлять полный возврат, незаконно пытаются удержать фактически понесенные расходы (до 100%).

Согласно ст. 14 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель, при наличии опубликованной государственными органами информации о наличии угрозы жизни или здоровью и рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств. При расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Таким образом, потребитель имеет возможность требовать от исполнителя (туроператора) возврата денежных средств в полном объеме при отказе от поездки до момента ее начала. Не все туроператоры придерживаются вышеназванного толкования статьи и осуществляют возврат за вычетом фактически понесенных расходов.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, рекомендуется использовать следующий алгоритм действий:

Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.

Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).

Туроператор осуществляет возврат денежных средств (полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора).

Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом.

В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.

Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на источник обязательна

источник @ tourprom.ru

Комментировать

авиабилеты
k
Яндекс.Метрика